Паспорт программы информатизации МБОУ СОШ № 195
Наименование программы
|
Программа информатизации «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в образовательное пространство МБОУ СОШ № 195 на 2009 -2014 гг», г. Новосибирск, Октябрьский район. |
Основания для разработки |
Программа разработана на основании документов:
- Концепция федеральной целевой программы "Развитие информатизации в России на период до 2010 года"
- Программа информатизации «Развитие информатизации образовательного процесса школы № 195» на 2002-2007 гг.;
- Национальный проект «Образование» на территории Новосибирской области: состояние и перспективы развития.
|
Дата принятия решения о разработке программы |
В ноябре 2008 года принято решение о разработке новой Программы информатизации на Педагогическом Совете № 4 от 2008 г.
Программа утверждена: Приказ №132-од от 30.04.2009 г. |
Координатор программы |
Администрация школы |
Основной разработчик |
Руководитель информационно-аналитической деятельности
Шуляк Инна Драгомировна,
директор школы Мельникова Светлана Николаевна |
Цель программы |
Создание информационной модели по использованию ИКТ в образовательном пространстве школы №195 |
Задачи программы |
- Развитие образовательного процесса в школе за счёт использования преимуществ компьютерных технологий.
- Приобретение общедоступной коллекции цифровых информационных источников для преподавания и изучения школьных предметов.
- Создание условий для эффективного использования средств ИКТ в учебном процессе.
- Разработка механизма повышения ИКТ - компетентности педагогов и руководящих работников школы.
- Осуществление проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ.
- Пополнение и систематизация школьной медиатеки.
- Внедрение и развитие единой системы автоматизированного процесса, которая позволит: автоматизировать процесс составления и ведения расписания; автоматизировать процесс контроля и анализа знаний учащихся и хода учебного процесса; автоматизировать процесс работы по учету кадров и контингента учащихся; автоматизировать сбор и анализ статистических данных об образовательном учреждении, приведенных в соответствие с системой государственной статистики;
- Внедрение различных форм использования цифровых ресурсов в воспитательной работе;
- Участие в конкурсах педагогических инициатив;
- Осуществление переподготовки заведующей библиотеки для работы в условиях компьютерного читального зала, имеющего медиаресурсы, видео-материалы учебного назначения и свободный доступ к Интернет-ресурсам;
- Переоборудование помещения школьной библиотеки под компьютерный читальный зал и организация работы компьютерного читального зала.
- Совершенствование материально технической базы:
- пополнение, усовершенствование, обслуживание и своевременный ремонт технических средств; создание второго кабинета информатики; - организация в каждом предметном классе точек доступа к образовательным Интернет-ресурсам;- расширение локальной сети.
- Создание школьного сайта для учащихся и их родителей.
|
Важнейшие целевые показатели |
- Обеспечение цифровыми образовательными ресурсами до 90% предметов образовательной программы;
- Увеличение количества компьютеров, входящих в школьную локальную сеть (с 31 до 45)
- Внедрение и использование программного обеспечения «ХроноГраф 3.0 Мастер»;
- Объединение всех электронных документов в Единый Электронный Портфель (ЕЭП).
- Кадровые показатели: количество учителей, владеющих ИКТ довести с 50% до 80%.
- Установка и использование компьютеров в предметных кабинетах: математики, русского языка, географии, биологии.
- Систематическое использование Интернет – ресурсов для подготовки и проведения уроков.
- Проведение семинаров (школьных, районных, городских) по использованию ЕЭП в управление и организации учебно –воспитательного процесса.
|
Этапы и сроки реализации программы |
Первый этап (подготовительный)
(1-е полугодие 2009 года)
Второй и третий этап (реализующий)
(2 полугодие 2009 – 2013 год)
Третий этап (аналитико-корректирующий)
(2014 г.) |
Направления реализации программных мероприятий |
1. Использование ИКТ в организации учебного процесса:
-активное участие в конкурсах, олимпиадах, творческих проектах для учащихся и педагогов;
-поддержка организации образовательного процесса и использование специализированных программ
2. Использование ИКТ в организации воспитательного
процесса;
3. Повышение технической оснащенности.
-работа с локальными сетями;
-работа сервера для Интернет;
-доукомплектование классных аудиторий ПК; |
Источники финансирования |
Бюджетное и внебюджетное финансирование (спонсорская помощь, арендные средства), средства грантодателя. |
Ожидаемые результаты |
Ресурсные:
Будет создана общедоступная коллекция цифровых информационных источников, полностью покрывающая основные потребности предметов учебного плана школы
Содержательные и технологические:
Создание методической и кадровой основы для развертывания в школе обучения школьников на расстоянии с последующим решением задачи профильной школы.
Удовлетворение потребности образования в школе в инструментах учебной деятельности, необходимых для эффективного использования средств ИКТ в учебном процессе.
Осуществление поддержки организации образовательного процесса и использование специализированного программного обеспечения для учителей и школьных администраторов.
Организация доступа к учебным материалам нового поколения на базе компьютерного читального зала, свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, медиаресурсам и видео материалам учебного назначения.
Кадровые:
Повышение квалификации педагогов школы в сфере ИКТ, будет сформирована способность использовать доступные средства ИКТ в профессиональной деятельности. |
Система организации контроля и исполнения программы |
Управление реализацией Программы информатизации осуществляет администрация и правление Попечительского совета школы;
Контроль над ходом исполнения Программы информатизации осуществляет Совет школы и Управление образования администрации города. |
Источники финансирования программы |
Бюджеты всех уровней, согласно областной целевой программе "Информатизация образовательных учреждений Новосибирской области в 2008-2013 годах". | |